Эксплуатационные присадки — Добавка к автомобильным смазочным материалам
ТИП ДОБАВКИ | ЦЕЛЬ |
---|---|
Депрессоры температуры застывания | Позволяет смазке течь при низких температурах |
Модификатор вязкости | Уменьшает скорость изменения вязкости в зависимости от температуры |
Антипенная присадка | Предотвращает образование стойкой пены при работе смазочного материала в механизме |
Антиоксидант | Замедляет окислительное разложение |
Противоизносная и противозадирная | Уменьшите трение и износ, а также предотвращает образование царапин и заеданий |
Ингибитор коррозии и ржавчины | Предотвращает коррозию металлических деталей, контактирующих со смазкой |
Детергент (моющая) присадка | Предохраняет поверхность от образования отложений |
Дисперсант | Предотвращает осаждение продуктов износа и деструкции масла |
Модификатор трения | Изменяет коэффициент трения |
СИСТЕМА ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ (EOLCS)
Система лицензирования и сертификации моторных масел API (EOLCS) — это программа добровольного лицензирования и сертификации, которая разрешает маркетологам моторных масел, отвечающим установленным требованиям, использовать знаки качества моторных масел API — сервисный символ API «Donut» и сертификационный знак «Starburst». Эта программа является результатом сотрудничества нефтяной промышленности с производителями автомобилей и двигателей Ford, General Motors и Chrysler; Японской ассоциацией автопроизводителей; и Ассоциацией производителей двигателей. Требования к эксплуатационным характеристикам, методы испытаний и ограничения устанавливаются совместно производителями транспортных средств и двигателей, техническими обществами, такими как Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE) и Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM), а также отраслевыми ассоциациями, такими как Американский химический совет и API. Масла, соответствующие этим требованиям, рекомендуются производителями транспортных средств.
СИМВОЛ СЛУЖБЫ API
Символ сервиса API «Donut» разделен на три части:
Верхняя часть бублика показывает уровень свойств масла для бензиновых и/или дизельных двигателей. Буква «S», за которой следует другая буква (например, SM), обозначает масло, подходящее для бензиновых двигателей. Буква «C», за которой следует другая буква и/или цифра (например, CI-4), относится к маслу, пригодному для дизельных двигателей. Эти буквы официально обозначают «Сервис» и «Коммерческий». Текущие категории характеристик API, которые могут отображаться в верхней части пончика, перечислены в руководстве по моторным маслам API.
В центре пончика указана степень вязкости масла по стандарту SAE. Вязкость — это показатель текучести масла при определенных температурах.
Низкотемпературная вязкость (первое число, 5W в масле 5W-30) показывает, насколько быстро двигатель будет проворачиваться зимой и насколько хорошо масло будет поступать для смазки важнейших деталей двигателя при низких температурах. Чем меньше это число, тем легче двигатель запустится в холодную погоду.
Высокотемпературная вязкость (второе значение, 30 в масле 5W-30) обеспечивает густоту, или основу, для хорошей смазки при рабочих температурах.
Всесезонное масло (например, SAE 5W-30) обеспечивает хорошую текучесть в холодную погоду, но при этом сохраняет густоту для высокотемпературной смазки.
Масло одного сорта (единственное число в центре пончика) рекомендуется использовать в гораздо более узком диапазоне температур, чем всесезонные масла.
Операторам следует обратиться к руководствам по эксплуатации, чтобы выбрать масло соответствующей вязкости для температуры окружающей среды и условий эксплуатации, при которых будет использоваться оборудование.
Нижняя часть бублика указывает, обладает ли масло энергосберегающими свойствами по сравнению с эталонным маслом при испытании двигателя или масло соответствует требованиям CI-4 PLUS. Масла, помеченные как «Энергосберегающие», прошли тест, который измеряет способность масла экономить энергию. Широкое использование моторных масел с таким обозначением должно привести к общей экономии топлива в автопарке в целом, но конкретный оператор транспортного средства может не ощутить экономии топлива в результате использования этих масел.
ОБЩИЕ СВОЙСТВА СМАЗОЧНОГО МАСЛА
ВЯЗКОСТЬ
Температура застывания
Температура вспышки
Устойчивость к окислению
Кислотность и щелочность (общее кислотное число и общее щелочное число)
Моющие свойства
Антикоррозийные свойства
Ингибирование коррозии
Антипенные свойства
Эмульгирование и деэмульгирование
Противоизносные свойства
Свойство нагружения при экстремальном давлении (EP)
ОБЩИЕ СВОЙСТВА ПЛАСТИЧНОЙ СМАЗКИ
Консистентная смазка представляет собой полутвердое вещество, образующееся в результате диспергирования загустителя в жидких смазочных материалах (базовом масле). Могут быть включены и другие ингредиенты, придающие особые свойства. В некоторых областях применения пластичные смазки имеют преимущество перед маслом, поскольку они остаются в месте смазывания и с трудом выдавливаются. Иногда смазки также могут использоваться для герметизации деталей машин, чтобы предотвратить попадание влаги и пыли.
Вязкость базового масла, тип углеводородов и летучесть могут влиять на стабильность структуры, качество смазки, характеристики при низких и высоких температурах и стоимость пластичной смазки. Загуститель является основным фактором, определяющим водостойкость, свойства при высоких температурах, устойчивость к разрушению при длительном использовании и способность оставаться на месте. В значительной степени стоимость смазки определяется типом загустителя и других добавок.
Загустители можно разделить на несколько категорий: мыльные, неорганические и синтетические органические.
Важными характеристиками пластичной смазки являются следующие:
Пенетрация
Водостойкость
Устойчивость к окислению
Смазывающие свойства
Противоизносная характеристика
Способность к экстремальному давлению (EP)
Температура каплепадения
Классификация сервисов API Engine
Система классификации моторных масел Американского института нефти (API) была создана совместными усилиями API, ASTM (Американское общество испытаний и материалов) и SAE (Общество автомобильных инженеров). Система буквенной классификации — это метод классификации моторных масел в соответствии с их эксплуатационными характеристиками и соотнесение их с предполагаемым типом использования.
В настоящее время система API включает сервисные классификации для станций технического обслуживания/двигателей с искровым зажиганием (серия «S»), для коммерческого применения/двигателей с воспламенением от сжатия (серия «C») и для энергосберегающего моторного масла (серия «EC»). Это «открытая» система, которая позволяет добавлять новые обозначения с небольшим изменением существующих.
Серия S
SA — Ранее для обслуживания бензиновых и дизельных двигателей общего назначения (устарело) — Категория SA обозначает работу, типичную для старых двигателей, работающих в таких мягких условиях, что защита, обеспечиваемая компаундированными маслами, не требуется. Эта категория не имеет требований к производительности, и масла этой категории не должны использоваться ни в одном двигателе, если это специально не рекомендовано производителем оборудования.
SB — Бензиновый двигатель с минимальным режимом работы (устаревший) — Категория SB обозначает работу, типичную для старых двигателей, работающих в таких мягких условиях, что желательна лишь минимальная защита, обеспечиваемая компаундированием. Масла, предназначенные для этой службы, используются с 1930-х годов и обеспечивают умеренные противозадирные свойства, устойчивость к окислению масла и коррозии подшипников. Их не следует использовать ни в одном двигателе, если это специально не рекомендовано производителем оборудования.
SC — Обслуживание бензиновых двигателей 1964 года (устаревшее) — Категория SB обозначает обслуживание, типичное для бензиновых двигателей моделей легковых автомобилей и некоторых грузовиков с 1964 по 1967 год, работающих в соответствии с гарантиями производителей двигателей, действовавшими в те годы. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают контроль над высоко- и низкотемпературными отложениями, износом, ржавчиной и коррозией в бензиновых двигателях.
SD — Обслуживание бензиновых двигателей 1968 года (устаревшее) — Категория SD обозначает обслуживание, типичное для бензиновых двигателей легковых автомобилей и некоторых грузовиков моделей 1968–1970 годов, работающих в соответствии с гарантиями производителей двигателей, действовавшими в те годы. Эта категория может также применяться к некоторым моделям 1971 года или более поздним, как указано (или рекомендовано) в руководствах по эксплуатации. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают большую защиту от высоко- и низкотемпературных отложений, износа, ржавчины и коррозии в бензиновых двигателях, чем масла, соответствующие категории SC для двигателей API, и могут использоваться, когда рекомендуется категория SC для двигателей API.
SE — Обслуживание бензиновых двигателей 1972 года (устаревшее) — Категория SE обозначает обслуживание, типичное для бензиновых двигателей легковых автомобилей и некоторых грузовиков, начиная с 1972 года, и некоторых моделей с 1971 по 1979 год, работающих в соответствии с гарантиями производителей двигателей. Масла, разработанные для этой службы, обеспечивают более надежную защиту от окисления масла, высокотемпературных отложений, ржавчины и коррозии в бензиновых двигателях, чем масла, отвечающие требованиям категорий API для двигателей SD или SC, и могут использоваться, когда рекомендуется любая из этих категорий.
SF — обслуживание бензиновых двигателей 1980 года (устарело) — категория SF обозначает обслуживание, типичное для бензиновых двигателей легковых автомобилей и некоторых грузовиков, начиная с моделей 1980–1989 годов, работающих в соответствии с процедурами технического обслуживания, рекомендованными производителями двигателей. Масла, разработанные для этой службы, обеспечивают повышенную устойчивость к окислению и улучшенные противоизносные характеристики по сравнению с маслами, соответствующими минимальным требованиям API Service Category SE. Эти масла также обеспечивают защиту от отложений в двигателе, ржавчины и коррозии. Масла, отвечающие требованиям категории обслуживания API SF, могут использоваться, когда рекомендуются категории обслуживания двигателей API SE, SD или SC.
SG — 1989 Обслуживание бензиновых двигателей (устарело) — Категория SF обозначает типичное обслуживание бензиновых двигателей легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с процедурами технического обслуживания, рекомендованными производителями. Масла категории SG включают в себя эксплуатационные свойства API Service Category CC. (Некоторым производителям бензиновых двигателей требуются масла, которые также соответствуют более высокой категории CD для дизельных двигателей.) Масла, разработанные для этой службы, обеспечивают улучшенный контроль над отложениями в двигателе, окислением масла и износом двигателя по сравнению с маслами, разработанными для предыдущих категорий. Эти масла также обеспечивают защиту от ржавчины и коррозии. Масла, отвечающие требованиям категории обслуживания API SG, могут использоваться, когда рекомендуются категории обслуживания двигателей API SF, SE, SF/CC или SE/CC.
SH — 1994 Обслуживание бензиновых двигателей – Категория SH была принята в 1992 г. для описания моторного масла, впервые введенного в действие в 1993 г. Оно предназначено для использования в обычных бензиновых двигателях современных и более ранних легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с процедурами технического обслуживания, рекомендованными производителями. Моторные масла, разработанные для этой категории, обеспечивают характеристики, превышающие минимальные требования API Service Category SG, которые они призваны заменить, в области контроля отложений, окисления масла, износа, ржавчины и коррозии. Масла, отвечающие требованиям API SH, прошли испытания в соответствии с Кодексом практики одобрения продукции Американским химическим советом (ACC) и могут использовать Руководства по взаимозаменяемости базовых масел API и Руководству по испытаниям двигателей с классом вязкости. Их можно использовать там, где рекомендуется категория обслуживания API SG и более ранние категории. Действует с 1 августа 1997 г.
SJ — 1997 Обслуживание бензиновых двигателей — Категория SJ была принята в 1996 году для описания моторного масла, впервые введенного в действие в 1997 году. Оно предназначено для использования в обычных бензиновых двигателях современных и более ранних легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с рекомендованными производителями процедурами технического обслуживания. . Масла, отвечающие требованиям API SH, прошли испытания в соответствии с Кодексом практики одобрения продукции Американским химическим советом (ACC) и могут использовать Руководства по взаимозаменяемости базовых масел API и Руководству по испытаниям двигателей с классом вязкости. Их можно использовать там, где рекомендуется категория обслуживания API SH и более ранние категории.
SL — 2001 Обслуживание бензиновых двигателей — Категория SL была принята для описания моторных масел для использования в 2001 году. Она предназначена для использования в обычных бензиновых двигателях современных и более ранних легковых автомобилей, внедорожников, фургонов и легких грузовиков, работающих в соответствии с рекомендациями производителей транспортных средств. процедуры технического обслуживания. Масла, отвечающие требованиям API SL, были протестированы в соответствии с Кодексом практики одобрения продукции Американским химическим советом (ACC) и могут использовать Руководства по взаимозаменяемости базовых масел API и Руководству по испытаниям двигателей с классом вязкости. Их можно использовать там, где рекомендуется категория услуг API SJ и более ранние категории.
SM — Представлено 30 ноября 2004 г. Масла категории SM предназначены для обеспечения улучшенной стойкости к окислению, улучшенной защиты от отложений, лучшей защиты от износа и лучших низкотемпературных характеристик в течение всего срока службы масла. Некоторые масла SM также могут соответствовать последней спецификации ILSAC и/или квалифицироваться как энергосберегающие. Их можно использовать там, где рекомендуются категории услуг API SJ и более ранние категории SL.
SN — Представлено в октябре 2010 г. — Разработано для обеспечения улучшенной защиты от высокотемпературных отложений на поршнях, более строгого контроля образования шлама и совместимости с уплотнениями. API SN с сохранением ресурсов соответствует ILSAC GF-5, сочетая характеристики API SN с улучшенной экономией топлива, защитой турбокомпрессора, совместимостью с системой контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на этанолсодержащем топливе до E85.
SP — Представлено в мае 2020 г. — Предназначена для обеспечения защиты от низкоскоростного предварительного воспламенения (LSPI), защиты от износа цепи газораспределения, улучшенной защиты поршней и турбокомпрессоров от высокотемпературных отложений, а также более строгого контроля шлама и лака. API SP с сохранением ресурсов соответствует стандарту ILSAC GF-6A, сочетая производительность API SP с улучшенной экономией топлива, защитой системы контроля выбросов и защитой двигателей, работающих на топливе, содержащем этанол, до E85.
Серия С
CA — Обслуживание дизельных двигателей (устаревшее) — Обслуживание, типичное для дизельных двигателей, работающих в легких и умеренных режимах с использованием высококачественного топлива; иногда включал бензиновые двигатели в мягкую эксплуатацию. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту от коррозии подшипников и отложений на кольцевых ремнях в некоторых дизельных двигателях без наддува при использовании топлива такого качества, что к ним не предъявляются необычные требования по защите от износа и отложений. Они широко использовались в 1940-х и 1950-х годах, но не должны использоваться ни в одном двигателе, если это специально не рекомендовано производителем оборудования.
CB — Обслуживание дизельных двигателей (устарело) — Обслуживание дизельных двигателей, работающих в легких и умеренных режимах, но с топливом более низкого качества, что требует большей защиты от износа и отложений; иногда включал бензиновые двигатели в мягкую эксплуатацию. Масла, разработанные для этой цели, были представлены в 1949 году. Они обеспечивают необходимую защиту от коррозии подшипников и от высокотемпературных отложений в дизельных двигателях без наддува, работающих на топливе с более высоким содержанием серы.
CC — Обслуживание дизельных двигателей (устарело) — Обслуживание, типичное для некоторых дизельных двигателей без наддува, с турбонаддувом или наддувом, эксплуатируемых в умеренных и тяжелых условиях, а также для некоторых бензиновых двигателей большой мощности. Масла, предназначенные для этой службы, обеспечивают защиту подшипников от коррозии, ржавчины, коррозии и от высоко- и низкотемпературных отложений в бензиновых двигателях. Они были введены в 1961 году.
CD — обслуживание дизельных двигателей (устарело) — обслуживание, типичное для некоторых дизельных двигателей без наддува, с турбонаддувом или наддувом, где жизненно важен высокоэффективный контроль износа и отложений, или при использовании топлива с широким диапазоном качества (включая топливо с высоким содержанием серы). Масла, предназначенные для этой службы, были представлены в 1955 году и обеспечивают защиту от высокотемпературных отложений и коррозии подшипников в этих дизельных двигателях.
CD-II — Обслуживание двухтактных дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации (устарело) — Обслуживание, типичное для двухтактных дизельных двигателей, требующее высокоэффективного контроля износа и отложений. Масла, разработанные для этой службы, также соответствуют всем требованиям к эксплуатационным характеристикам API Service Category CD.
CE — Обслуживание дизельных двигателей 1983 г. (Устарело) — Обслуживание, типичное для некоторых дизельных двигателей большой мощности с турбонаддувом или наддувом, выпускаемых с 1983 года и работающих как в условиях низкой скорости, высокой нагрузки, так и в условиях высокой скорости, высокой нагрузки. Масла, предназначенные для этой службы, также могут использоваться, когда рекомендуется категория обслуживания API CD.
CF-4 – Обслуживание дизельных двигателей 1990 г. – Обслуживание, типичное для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей. Масла API CF-4 превышают требования для категории API CE, обеспечивая улучшенный контроль расхода масла и поршневых отложений. Эти масла следует использовать вместо масел API CE. Они особенно подходят для использования на шоссе и большегрузных автомобилях. В сочетании с соответствующей категорией S они также могут использоваться в личных транспортных средствах с бензиновыми и дизельными двигателями, т. е. в легковых автомобилях, легких грузовиках и фургонах, если это рекомендовано производителем транспортного средства или двигателя.
CF — дизельный двигатель с непрямым впрыском — типичный для дизельных двигателей с непрямым впрыском и других дизельных двигателей, использующих широкий спектр типов топлива, в том числе использующих топливо с высоким содержанием серы; например, свыше 0,5% мас. Для этих двигателей, которые могут быть без наддува, с турбонаддувом или наддувом, необходим эффективный контроль поршневых отложений, износа и коррозии подшипников, содержащих медь. Масла, предназначенные для этой службы, существуют с 1994 года и могут использоваться, когда рекомендована категория обслуживания API CD.
CF-2 — двухтактный дизельный двигатель для тяжелых условий эксплуатации (устарело) — типичный для двухтактных дизельных двигателей режим, требующий высокоэффективного контроля над задирами и отложениями на цилиндрах и торцах колец. Масла, разработанные для этой службы, существуют с 1994 года и могут использоваться, когда рекомендована категория обслуживания API CD-II. Эти масла не обязательно соответствуют требованиям API CF или CF-4, если только они не проходят тестовые требования для этих категорий.
CG-4 — 1994 г. для дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации — в этой категории описываются масла для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, используемых как в тяжелых условиях эксплуатации на шоссе (топливо с содержанием серы 0,05 % масс.), так и вне дорог (менее топлива с содержанием серы более 0,5% масс.). Масла CG-4 обеспечивают эффективный контроль над высокотемпературными отложениями на поршнях, износом, коррозией, пенообразованием, устойчивостью к окислению и накоплением сажи. Эти масла особенно эффективны в двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 1994 года, а также могут использоваться в двигателях, требующих категорий обслуживания API CD, CE и CF-4. Масла, предназначенные для этой службы, существуют с 1994 года.
CH-4 Severe-Duty Diesel Engine Service — Эти сервисные масла подходят для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 1998 года, и специально составлены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,5% по массе. Масла CH-4 превосходят по своим характеристикам масла, отвечающие требованиям API CF-4 и API CG-4, и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API.
CI-4 – 2002 г. – Обслуживание дизельных двигателей для тяжелых условий эксплуатации – Требования к рабочим характеристикам CI-4 описывают масла для использования в этих высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов 2004 г., которые будут введены в действие в октябре 2002 г. Эти масла составлены для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0,05% по массе. Эти масла особенно эффективны для продления срока службы двигателя, в котором может использоваться система рециркуляции отработавших газов (EGR) и другие компоненты системы очистки отработавших газов. Обеспечивается оптимальная защита для контроля склонности к коррозионному износу, стабильности при низких и высоких температурах, способности работать с сажей, предотвращения отложений на поршнях, износа клапанного механизма, окислительного загустевания, пенообразования и потери вязкости из-за сдвига. Масла CI-4 превосходят по своим характеристикам масла, отвечающие требованиям API CH-4,
CI-4 Plus — 2004 г. — Используемое в сочетании с API CI-4 обозначение «CI-4 PLUS» обозначает масла, разработанные для обеспечения более высокого уровня защиты от увеличения вязкости, связанного с сажей, и потери вязкости из-за сдвига в дизельных двигателях. Как и Energy Conserving, CI-4 PLUS отображается в нижней части сервисного символа API «Doughnut».
CJ-4 – 2006 г. – Работа с дизельными двигателями для тяжелых условий эксплуатации. В требованиях к характеристикам CJ-4 описываются масла для использования в этих высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, разработанных в соответствии со стандартами 2007 модельного года по выбросам выхлопных газов при движении по дорогам. Эти масла созданы для использования во всех областях применения с дизельным топливом с содержанием сернистых примесей до 0,05% по весу. Однако использование этих масел с содержанием серы более 15 частей на миллион (0,0015% по весу) может повлиять на долговечность системы дополнительной обработки выхлопных газов и/или интервал замены масла. Эти масла особенно эффективны для продления срока службы двигателя, в котором может использоваться система рециркуляции отработавших газов (EGR) и другие компоненты системы очистки отработавших газов. Обеспечивается оптимальная защита от отравления катализатора, засорения сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, стабильности при низких и высоких температурах, свойств обработки сажи, окислительное загущение, пенообразование и потеря вязкости из-за сдвига. Масла CJ-4 превосходят по своим характеристикам масла, отвечающие требованиям API CI-4 с CI-4 Plus, CI-4, CH-4, CG-4 и CF-4, и могут эффективно смазывать двигатели, требующие этих категорий обслуживания API.
CK-4 — Описывает масла, предназначенные для использования в высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателях, отвечающих стандартам выбросов от автомобильных двигателей 2017 модельного года и двигателей неавтомобильного применения 4 категории, а также в дизельных двигателях предыдущего модельного года. Эти масла разработаны для использования во всех двигателях с дизельным топливом с содержанием серы до 500 мг/кг (0,05% веса). Однако использование этих масел в топливе с содержанием серы сверх 15 мг/кг (0,0015% веса) может повлиять на долговечность системы нейтрализации выхлопных газов и (или) интервалы замены масла. Эти масла особенно эффективно поддерживают долговечность системы понижения токсичности выхлопа в случаях, когда используются сажевые фильтры и другие усовершенствованные системы нейтрализации выхлопных газов. Масла категории API CK-4 обеспечивают усиленную защиту от окисления масла, потери вязкости из-за сдвигов и аэрации масла, а также защиту от отравления катализатора, закупоривания сажевого фильтра, износа двигателя, отложений на поршнях, ухудшения низкотемпературных и высокотемпературных свойств и повышения вязкости в связи с нагаром. Масла API CK-4 превосходят по эксплуатационным свойствам масла API CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4 и служат эффективным смазочным материалом для двигателей, требующих этих категорий обслуживания API. При использовании масла CK-4 с топливом с содержанием серы более 15 мг/кг необходимо проконсультироваться с производителем двигателя для получения рекомендаций касательно интервалов обслуживания.
Марки вязкости моторных масел SAE J300 — декабрь 1999 г.
Класс вязкости SAE | Имитация холодного пуска (динамическая вязкость, сПз, при °C, не выше) | Низкотемпературная прокачиваемость (динамическая вязкость, сПз, при °C, не выше) | Кинематическая вязкость (cSt) при 100°C, не ниже | Кинематическая вязкость (cSt) при 100°С, не выше | HTHS (динамическая вязкость сПз при 150°C и 106 с-1 мин, не ниже) |
---|---|---|---|---|---|
0W | 6200 @ -35 | 60000 @ -40 | 3.8 | – | – |
5W | 6600 @ -30 | 60000 @ -35 | 3.8 | – | – |
10W | 7000 @ -25 | 60000 @ -30 | 4.1 | – | – |
15W | 7000 @ -20 | 60000 @ -25 | 5.6 | – | – |
20W | 9500 @ -15 | 60000 @ -20 | 5.6 | – | – |
25W | 13000 @ -10 | 60000 @ -15 | 9.3 | – | – |
20 | – | – | 5.6 | <9.3 | 2.6 |
30 | – | – | 9.3 | <12.5 | 2.9 |
40 | – | – | 12.5 | <16.3 | 2.9 (0W — 10W) |
40 | – | – | 12.5 | <16.3 | 3.7 (15W — 25W) |
50 | – | – | 16.3 | <21.9 | 3.7 |
60 | – | – | 21.9 | <26.1 | 3.7 |
Все значения являются критическими спецификациями, определенными ASTM D 3244.
cP=1 МПа.с 1 cSt=1 мм2с-1
Записи:
(1) ASTM D 5293.
(2) ASTM D 4684. Обратите внимание, что наличие любого предела текучести, обнаруживаемого этим методом, означает разрушение независимо от вязкости.
(3) ASTM D 445.
(4) ASTM D 4683, CEC L-36-A-90 (ASTM D 4741) или ASTM D 5481.
Преобразование класса вязкости ISO
Класс вязкости ISO | Средняя кинематическая вязкость | Пределы кинематической вязкости сСт при 40° (104°F) | ASTM, число вязкости по Сейболту | Вязкость по Сейболту SUS 100°F (37,8°C) |
||
---|---|---|---|---|---|---|
Мин. | Макс. | Мин. | Макс. | |||
2 | 2.2 | 1,98 | 2,42 | 32 | 34,0 | 35,5 |
3 | 3.2 | 2,88 | 3,52 | 36 | 36,5 | 38,2 |
5 | 4.6 | 4.14 | 5.06 | 40 | 39,9 | 42,7 |
7 | 6,8 | 6.12 | 7,48 | 50 | 45,7 | 50,3 |
10 | 10 | 9.00 | 11,0 | 60 | 55,5 | 62,8 |
15 | 15 | 13,5 | 16,5 | 75 | 72 | 83 |
22 | 22 | 19,8 | 24,2 | 105 | 96 | 115 |
32 | 32 | 28,8 | 35,2 | 150 | 135 | 164 |
46 | 46 | 41,4 | 50,6 | 215 | 191 | 234 |
68 | 68 | 61,2 | 74,8 | 315 | 280 | 345 |
100 | 100 | 90,0 | 110 | 465 | 410 | 500 |
150 | 150 | 135 | 165 | 700 | 615 | 750 |
220 | 220 | 198 | 242 | 1000 | 900 | 1110 |
320 | 320 | 288 | 352 | 1500 | 1310 | 1600 |
460 | 460 | 414 | 506 | 2150 | 1880 | 2300 |
680 | 680 | 612 | 748 | 3150 | 2800 | 3400 |
1000 | 1000 | 900 | 1100 | 4650 | 4100 | 5000 |
1500 | 1500 | 1350 | 1650 | 7000 | 6100 | 7500 |
Диапазоны вязкости для номеров смазочных материалов AGMS
Трансмиссионные масла с ингибиторами коррозии и окисления | Диапазон вязкости | Эквивалентный класс ISO | Трансмиссионные масла с ингибиторами экстремального давления Трансмиссионные масла класса ISO |
---|---|---|---|
AGMA № | сСт (мм 2 /с) при 40°C | Смазка AGMA Нет | |
1 | от 41,4 до 50,6 | 46 | |
2 | от 61,2 до 74,8 | 68 | 2 EP |
3 | от 90 до 110 | 100 | 3 EP |
4 | от 135 до 165 | 150 | 4 EP |
5 | от 198 до 242 | 220 | 5 EP |
6 | от 288 до 352 | 320 | 6 EP |
7 | от 414 до 506 | 460 | 7 EP |
8 | от 612 до 748 | 680 | 8 EP |
8А | от 900 до 1100 | 1000 | 8А EP |
Примечания:
Отныне диапазоны вязкости для номеров смазочных материалов AGMA будут идентичны диапазонам по системе ASTM. Масла, содержащие от 3% до 10% жирных или синтетических жирных масел.
SAE J306 Классификация трансмиссионных масел | Класс вязкости смазочных материалов для мостов и механических трансмиссий | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
70W | 75W | 80W | 85W | 80 | 85 | 90 | 140 | 250 | ||
Кинематическая вязкость при 100 °С | минимальная , мм 2 /с | 4.1 | 4.1 | 7,0 | 11,0 | 7,0 | 11,0 | 13,5 | 24,0 | 41,0 |
максимальная ,мм 2 /с | Нет требований | 11,0 | 13,5 | 24,0 | 41,0 | Нет требований | ||||
Максимальная температура, при которой динами- ческая вязкость не превышает 150 000 сПз, °С | -55 | 0-40 | 0-26 | 0-12 | Нет требований | |||||
20 hr. KRL Shear (CRC L 45-T-93), KV100 after Shear, mm2/s | 4.1 | 4,1 | 7,0 | 11,0 | 7,0 | 11,0 | 13,5 | 24,0 | 41,0 |
MIL-PRF-2105E Спецификация | ||||
---|---|---|---|---|
75W | 80W-90 | 85W-140 | ||
Вязкость при 100 °С | минимально, мм 2 /с | 4.1 | 13,5 | 24,0 |
максимально, мм 2 /с | - | 24,0 | 41,0 | |
Вязкость 150 000 мПа·с, макс. темп. °C | -40,0 | -26,0 | -12,0 | |
Температура застывания, минимум, °С | -45,0 | -35,0 | -20,0 | |
Температура вспышки, не ниже, °С | 150 | 165 | 180 |